Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г.Ярославль, ул.Зои Космодемьянской, 10а
Наш адрес
+7 (4852) 72-13-19

Управление труда и социальной защиты населения

Управление труда и социальной поддержки населения

Начальник управления: Федосеева Нина Михайловна, тел. (4852) 30-01-15

Заместитель начальника управления: Пряничникова Светлана Владимировна, тел.  (4852)  74-79-38

Секретарь управления: Андреева Дарья Ивановна, тел. (4852)72-14-63

Начальник отдела по назначению и в ыплате пособий и компенсаций: Аржанухина Татьяна Юрьевна,  тел (4852)30-42-06

Начальник отдела по социальным  вопросам: Рослякова Татьяна Евгеньевна, тел. (4852)25-58-25

Консультант-главный бухгалтер: Евдокимова Екатерина Викторовна, тел. (4852) 72-13-78

E-mail: yarsocyr@mail.ru 

РЕЖИМ РАБОТЫ
Понедельник – четверг 8.30 –17.30
Пятница – 8.30 – 16.30
Перерыв на обед 12.00 – 12.48
Приемные дни –понедельник, вторник

ВАЖНО!!!

О ежемесячной выплате в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

С 1 января 2018 года Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» введена новая мера социальной поддержки – ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка.

Выплату в связи с рождением первого ребенка будут осуществлять органы социальной защиты населения, в связи с рождением второго ребенка – Пенсионный фонд.

Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином Российской Федерации, и размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5 кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Ярославской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты.

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за 2 квартал 2017 года в Ярославской области была 10429 рублей, нетрудно посчитать, что среднедушевой доход семьи не должен превышать 15 643,5 рублей, т.е. если семья состоит из 3-х человек: мама, папа и первый ребенок, то доход семьи в целом не должен быть выше 46 930,5 рублей.

При определении права на получение выплаты рассматривается доход всех членов семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении.

Размер выплаты соответствует размеру прожиточного минимума для детей, установленного в Ярославской области за 2 квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты, т.е. для обратившихся за предоставлением выплаты в 2018 году размер выплаты составит 9547 рублей.

Выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ней произошло не позднее исполнения ребенку возраста 6 месяцев. Если обращение за выплатой произошло после исполнения ребенку возраста 6-ти месяцев, выплата будет назначена только с даты обращения.

Выплата назначается на 1 год.

Для продления выплаты по истечении года необходимо снова обратиться за предоставлением выплаты и принести все необходимые документы.

Обратиться за выплатой имеет право женщина, родившая (усыновившая) первого ребенка.

Отец (усыновитель) либо опекун ребенка имеет право обратиться за выплатой только в случае смерти матери ребенка, объявления её умершей, лишения её родительских прав.

Несмотря на то, что выплату производят органы социальной защиты по месту жительства заявителя, обратиться за назначением можно и в многофункциональные центры в соответствующие часы и дни приема, так как между департаментом и МФЦ заключено соглашение, в соответствие с которым МФЦ имеют право принимать заявления и документы на данную выплату.

При обращении за выплатой одновременно с заявлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение данной выплаты:

документы, удостоверяющие личность, место жительства и гражданство заявителя и ребенка;

свидетельство о рождении ребенка;

документы, подтверждающие доходы членов семьи.

Управление является учредителем  Муниципального учреждения Комплексный Центр социального обслуживания населения Ярославского муниципального района «Золотая осень» (скачать 5 Мб)- http://zolotosen.ru/

МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень» - победитель конкурса,  Лауреат премии «За лучшую работу в области обеспечения качества» 2016 года 18.11.2016 МУ КЦСОН ЯМР «Золотая осень» - победитель конкурса, Лауреат премии «За лучшую работу в области обеспечения качества» 2016 года
17 ноября 2016 года в конференц – зале Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова состоялась научно – практическая конференция «Управление качеством как антикризисный механизм», в рамках которой прошла торжественная церемония награждения лауреатов и дипломантов 23 – го областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества» 2016 года и победителей Всероссийского   Конкурса – Программы «100 лучших товаров России»


Разъяснения Минтруда

Политика Управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР ЯО в отношении обработки персональных данных 

Управление труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании Положения об управлении труда и социальной поддержки населения, утвержденного постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2017 г. № 3702.

Основными задачами деятельности управления являются:

- Организация исполнения на территории Ярославского муниципального района государственных полномочий Ярославской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, в сферах социальной поддержки населения, оказания социальной помощи и предоставления социального обслуживания, охраны труда и социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

- Осуществление дополнительных мер социальной поддержки жителей Ярославского муниципального района и иных полномочий в сфере социальной поддержки в соответствии с решениями Муниципального Совета Ярославского муниципального района и нормативными правовыми актами Администрации Ярославского муниципального района.

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие основные функции:

1. Взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения по вопросам направления граждан в государственные учреждения социального обслуживания, по выдаче документов и удостоверений установленного образца отдельным категориям граждан, по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания, охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, и иным вопросам в пределах своих полномочий.

2. Является учредителем муниципальных учреждений.

3. Совершенствует систему управления в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда, регулирования социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

4. Проводит анализ ситуации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда, регулирования социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

5. Информирует население о работе в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.

6. Обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и социально-трудовых отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, в том числе:

- организацию сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;

- участие в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом;

- координацию проведения в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;

- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений и осуществление контроля за их исполнением;

- участие в урегулировании коллективных трудовых споров;

- координацию деятельности органов, осуществляющих мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях.

7. В установленных законодательством пределах решает вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами.

8. Проводит в пределах своей компетенции работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

9. Участвует в реализации на территории Ярославского муниципального района мероприятий, направленных на решение вопросов, связанных с организацией обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг.

10. Реализует систему мер по предоставлению гарантированных государством, а также установленных нормативными правовыми актами Администрации Ярославского муниципального района дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

11. Участвует в оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан на территории Ярославского муниципального района.

12. Взаимодействует с общественными объединениями Ярославского муниципального района в целях решения вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан, охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений, а также в целях подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов.

13. Организует и проводит социально значимые мероприятия, направленные на решение вопросов, находящихся в компетенции управления.

14. Обеспечивает предоставление отдельным категориям граждан социальной поддержки в виде социальных услуг, денежных компенсаций, денежных выплат, пособий, субсидий в соответствии с действующим законодательством.

15. Оказывает отдельным категориям граждан социальную помощь в виде пособия, натуральной помощи в соответствии с действующим законодательством.

16. Обеспечивает соблюдение и реализацию нормативных правовых актов, направленных на решение вопросов межведомственного характера в сфере социальной политики, участвует в разработке и реализации нормативных правовых актов, в том числе муниципальных программ, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, организует работу по их реализации.

17. Обеспечивает формирование планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет контроль за их выполнением, проводит анализ состояния материально-технической базы подведомственных муниципальных учреждений и принимает меры по ее укреплению.

18. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг (выполняемых работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями.

Обеспечивает формирование муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполняемых работ), оказываемых подведомственными муниципальными учреждениями.

19. Координирует работу подведомственных муниципальных учреждений, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием выделенных им бюджетных средств, и обеспечивает методическое сопровождение их деятельности.

20. Обеспечивает работу координационных и совещательных органов по соответствующим направлениям деятельности Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Ярославского муниципального района.

21. Планирует свою деятельность и ведет отчетность в установленном для Управления порядке.

22. В установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по направлениям деятельности Управления.

23. Обеспечивает автоматизацию, информатизацию и внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий в сферах деятельности Управления и подведомственных муниципальных учреждений, ведет отраслевые и межотраслевые информационные системы и базы данных.

Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту информации в информационных системах, в том числе при обработке персональных данных.

24. Принимает меры по формированию высококвалифицированного кадрового состава.

25. Проводит работу по представлению работников Управления и подведомственных муниципальных учреждений к областным, правительственным наградам, наградам Ярославского муниципального района, почетным званиям.

26. Проводит работу по мобилизационной подготовке, ведению воинского учета, бронированию.

27. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

28. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Администрации Ярославского муниципального района (в том числе муниципальные программы) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также методические, аналитические и информационные материалы и осуществляет контроль за их исполнением.

29. Организует проведение отраслевого мониторинга изменений законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

30. В пределах своей компетенции представляет интересы Ярославского муниципального района во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области и другими организациями, обеспечивает защиту прав и интересов Ярославского муниципального района в судебных инстанциях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

31. Организует и контролирует исполнение судебных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления и подведомственных ему муниципальных учреждений.

32. Рассматривает акты прокурорского реагирования, организует исполнение требований прокурора по вопросам, входящим в компетенцию Управления, подведомственных ему муниципальных учреждений.

33. Выполняет иные функции, определенные правовыми актами Администрации Ярославского муниципального района.

Управление осуществляет социальную поддержку и социальное обслуживание следующих категорий граждан:

  • граждан пожилого возраста;
  • инвалидов;
  • граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • детей-сирот, безнадзорных детей;
  • ветеранов труда;
  • лиц, проработавших в тылу в период ВОВ 1941-1945 г.г.;
  • семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей);
  • жертв политических репрессий;
  • малоимущих граждан;
  • граждан, награжденных нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР».

Информация о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий

Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации Ярославского муниципального района создана 16 августа 1995 года и утверждена Постановлением Главы Администрации Ярославского муниципального района от 16 августа 1995 года № 507 в составе 6 человек.

По состоянию на 01.01.2018 года в Ярославском районе проживает пятьдесят щесть реабилитированных граждан. Из них в возрасте до 70 лет – 23 человека; от 71 до 80 лет – 21 человек; от 81 до 90 лет – 12 человек.

В рамках проведения мероприятий, посвященных Дню памяти жертв политических репрессий, в 2017 году  из средств бюджета района выделено 15000 рублей на проведение мероприятий. Специалисты управления совместно со специалистами городского и сельских поселений посетили на дому всех реабилитированных граждан, проживающих в районе, и вручили им ценные подарки.

Делегация Администрации Ярославского муниципального района принимала участие в проведении траурного митинга в д. Селифонтово, с возложением венка к памятнику жертвам политических репрессий. 


ИНФОРМАЦИЯ

о выплате пособий и компенсаций

Выплата пособия по региональному законодательству

(Закон Ярославской области от 19 декабря 2008г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области») 2018 год

Ежемесячное пособие на детей из малоимущих семей

Размер пособия
руб.

пособие на детей одиноких матерей

в возрасте до 3 лет

770

от 3 лет до 18 лет

520

пособие на детей военнослужащих по призыву

в возрасте до 3 лет

770

от 3 лет до 18 лет

520

пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

в возрасте до 3 лет

770

от 3 лет до 18 лет

520

пособие на детей неработающих родителей, являющихся инвалидами или пенсионерами

в возрасте до 3 лет

770

от 3 лет до 18 лет

520

пособие на детей обучающихся (студентов) общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения

в возрасте до 3 лет

770

от 3 лет до 18 лет

520

ежемесячное пособие на ребенка

в возрасте до 3 лет

571

от 3 лет до 18 лет

407

пособие на второго рожденного ребенка

в возрасте до 3 лет

629

от 3 лет до 18 лет

419

ежемесячная выплата на дополнительное питание

женщины в период беременности

284

кормящие матери

284

Без учета сведений о доходах

пособие на детей из многодетных семей

в возрасте до 3 лет

656

от 3 лет до 18 лет

419

пособие на детей из социально благополучных многодетных семей, в которых родилось одновременно двое и более детей либо воспитывающих пять и более детей

в возрасте до 3 лет

939

от 3 лет до 18 лет

656

единовременная выплата при рождении ребенка

на первого ребенка

4258

на второго ребенка

5677

на третьего и последующих детей

7096

единовременная выплата (региональный семейный капитал)

56606

единовременная выплата по беременности и родам

3780

ежемесячная выплата на ребенка-инвалида

2000

ежемесячная выплата на ребёнка, оба родителя которого являются инвалидами I или II групп

2000

ежемесячная выплата на детей, не посещающих государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации (от 1,5 до 3х лет)

709

Выплата пособия по региональному законодательству

(Закон ЯО от 28.11.2011г. № 45-з «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»)

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей

Закон ЯО от 08.11.2012г. № 49-з «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области»

10235

по 31.12.2018

Единовременная выплата при рождении одновременно двух и более детей (без учета сведений о доходах)

42720

по 31.12.2018

Выплата пособий по Федеральному законодательству

(Федеральный закон от 19 мая 1995 №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»)

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

на первого ребенка

3142=33

на второго и

последующих детей

6284=65

Максимальный размер пособия по уходу за ребенком составляет 12569=33

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего

26539=76

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

11374=18

Единовременное пособие при рождении ребенка

16759=09

(Федеральный закон от 28 декабря 2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»)
Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка9547=00

В соответствии с требованиями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», приказом Управления труда и социальной поддержки населения Администрации ЯМР от 27 ноября 2017 года № 72 в период с 27 ноября по 15 декабря 2017 года в УТиСПН Администрации ЯМР была проведена специальная оценка условий труда (СОУТ).

Результаты проведенной СОУТ (декларация соответствия условий труда, 1-й лист отчета о проведении СОУТ) на бумажном носителе и в электронном виде переданы в Государственную инспекцию труда в Ярославской области git76.rostrud.ru

Информация о денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалидам 1 и 2 группы, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов

Информация о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

Постановления

21.02.2018 Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 21.02.2018 №528
Об утверждении стоимости и требований к качеству услуг по погребению в пределах гарантированного перечня
Дата изменения: 27.02.2018 15:57:42
Файл:  Загрузить

28.11.2017 Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 28.11.2017 №4006
О внесении изменения в постановление Администрации ЯМР от 05.03.2012 №1090
Дата изменения: 27.02.2018 15:55:40
Файл:  Загрузить

23.10.2017 Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 23.10.2017 №3702
Об утверждении  Положения об управлении труда и социальной поддержки населения Администрации Ярославского муниципального района в новой редакции
Дата изменения: 23.10.2017 16:12:18
Файл:  Загрузить

24.07.2017 Постановление Администрации Ярославского муниципального района от 24.07.2017 №2868
Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и доставку твердого топлива (дрова) в денежной форме
Дата изменения: 26.07.2017 11:08:53
Файл:  Загрузить

03.04.2012 Постановление от 05.03.2012 № 1090 (внесены изменения Постановлением №4006 от 28.11.2017)
"Об образовании координационного совета по делам инвалидов ЯМР"
Дата изменения: 27.02.2018 15:53:52
Файл:  Загрузить

16.02.2011 Постановление от 16.02.2011 № 781
"О включении в муниципальный реестр местных общественных  объединений ветеранов, инвалидов и иных общественных организаций социальной направленности ОЯМР ЯО ЯООО, ЯОО ВОИ ЯМО ЯО"
Дата изменения: 18.02.2011 14:32:13
Файл:  Загрузить


Диспансеризация
Диспансеризация - комплекс мероприятий в системе здравоохранения, проводимых с целью выявления и предупреждения развития различных заболеваний у населения. Диспансеризация представляет собой профилактические медицинские осмотры, консультации врачей и медицинские исследования, проводимые в определённые возрастные периоды человека путем углубленного обследования состояния здоровья.

С 2013 года диспансеризация всего населения Российской Федерации вошла в систему обязательного медицинского страхования, и в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи проводится в том числе и на территории Ярославской области. Порядок проведения диспансеризации регламентирован приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2015 № 36ан.

Целью диспансеризации является раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, основных факторов риска их развития (например, повышенный уровень артериального давления, дислипидемия – активное образование жиров , повышенный уровень глюкозы в крови, курение табака, пагубное потребление алкоголя, нерациональное питание, низкая физическая активность, избыточная масса тела или ожирение), а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.

Кроме того, целью диспансеризации является определение группы состояния здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития, граждан с иными заболеваниями, а также для здоровых граждан и проведение с указанными категориями граждан краткого профилактического, индивидуального углубленного профилактического и группового профилактического консультирования (школ пациента).

Диспансеризация населения проводится медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Диспансеризация проводится в два этапа.

Первый этап диспансеризации проводится с целью выявления у граждан признаков хронических неинфекционных заболеваний, факторов риска их развития, потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, а также определения медицинских показаний к выполнению дополнительных обследований и осмотров врачами-специалистами для уточнения диагноза заболевания (состояния) на втором этапе диспансеризации, и включает в себя: опрос, антропометрию, расчет индекса массы тела, измерение артериального давления, определение уровня общего холестерина в крови, определение уровня глюкозы, определение относительного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 21 до 39 лет и абсолютного суммарного сердечно-сосудистого риска у граждан в возрасте от 40 до 65 лет, не имеющих заболеваний, связанных с атеросклерозом, электрокардиографию, осмотр фельдшером, флюорографию легких, маммографию обеих молочных желез (для женщин в возрасте от 39 до 75 лет), клинический анализ крови, общий анализ мочи и другие.

По результатам первого этапа врачом-терапевтом определяются показания к дополнительному углубленному обследованию и уточнению диагноза, которые проводятся на втором этапе диспансеризации и включают в себя: дуплексное сканирование брахицефальных артерий, эзофагогастродуоденоскопию, колоноскопию или ректороманоскопию, определение липидного спектра крови, спирометрию, осмотр врачей-специалистов и другие исследования.

Во время диспансеризации нередко обнаруживаются хронические неинфекционные заболевания, поэтому прохождение диспансеризации необходимо независимо от самочувствия, что позволит уменьшить риск развития неинфекционных заболеваний!

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 февраля 2015 г. N 36ан "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения"

----------------------